...Дискусія–спосіб зміцнити опонента в його помилках (Амброз Бірс)...

Головне меню

Науково-практична Інтернет-конференція 05.10.2017 - СЕКЦІЯ №2
В современных международных отношениях все определеннее проявляет себя религиозный фактор, связанный с непосредственным участием в мировой политике различных религиозных объединений и организаций. 
В основном они принадлежат к трем мировым религиям – христианству, исламу и буддизму. Мировые религии – это религиозные конфессии, имеющие, в отличие от национальных религий, надгосударственный, наднациональный характер и отличающиеся масштабностью своего распространения в мире.
Мировые религии с момента их возникновения выходили за рамки границ того или иного государства. Эта концепция усилилась во второй половине XX века, когда начали создаваться международные объединения.
На протяжении веков религия доказала свою жизненную силу. Взаимодействие между религией и международным правом существовало на протяжении всей истории. До появления международного права религия представляла собой важный нормативный фактор в международных отношениях. Немало государств в современном мире признали религию основой государственной идеологии, а религиозное право, наряду с государственным, обеспечивает социально регулирующую функцию государства. Теистическое происхождение объясняет характер права, сложившегося на базе религиозных норм. Священные писания, религиозные сочинения, тексты жизнеописаний основоположников религиозных учений и т.п. выступают источниками права религиозных правовых систем. Религиозное право применяется лишь в отношении исповедующих данную религию людей.
В большинстве современных государств, народы которых исповедуют христианство (это в основном государства Европы и Америки), религии отводится место нравственно-этического регулятора общественных отношений. В системе социальных норм религиозные правила выступают как моральные предписания. Но исторически христианские религиозные нормы и правила стали источником и содержательным материалом для установления в этих государствах официальной нормативной правовой регламентации. Преобразование религиозных правил в законы государств, население которых исповедует христианство, произошло так давно, что о религиозных корнях правовых систем современных государств и предопределенности права церковными догматами практически не говорят.
Несмотря на внутренние противоречие христианских церквей, духовной основой всей Европейской цивилизации является христианство. Христианство формировало единое мировоззрение, нравственные нормы, ценности и образцы поведения, права и обязанности. Вместе с христианством, следует сравнительно новая и прогрессирующая религия – ислам, которая является не только верой, но и образом жизни, самостоятельной культурой и цивилизацией. Неслучайно, мусульманские мыслители подчеркивают, что ислам представляет собой одновременно и религию, и государство. При этом под государством следует понимать все мирское пространство – те стороны жизни человека, которые непосредственно не связанны с религиозной догматикой и культурой. Важнейшая сторона шариата представлена системой правил, регулирующих религиозное и мирское поведение человека, общественные отношения в целом. Мусульманское право выступает только одним, но имеющим весьма показательное значение звеном мировой религии - ислама. Ислам гораздо в большей степени, чем другие религии, уделяет внимание светским вопросам, взаимоотношению людей в их повседневной жизни. Нормы шариата нацелены на защиту пяти основных ценностей - религии, жизни, разума, продолжения рода и собственности. Защищаемые мусульманским правом интересы подразделяются на принадлежащие Аллаху, отдельным индивидам либо и Аллаху, и людям. Влияние ислама в мировой политике проявляется преимуществен­но посредством международной деятельности мусульманских государств, особенно тех из них, где ислам объявлен государственной религией (арабские страны, Афганистан, Иран, Пакистан, Индонезия), и многочисленных международных организаций, и ассоциаций, дей­ствующих на принципах исламской солидарности, которая ставит своей целью достижение общемусульманской консолидации на рели­гиозной и морально-этической основе ислама. Современная исламская концепция мирового правопорядка во многом учитывает традиционные для ислама правовые представления, в которых право тесно переплетается с морально-религиозными нормами.
Влияние религиозного фактора в международном праве прав человека приобретает особую актуальность в переломные периоды исторического развития. У всех основных религий всегда существовал общий нравственный знаменатель, включая взаимное уважение и учёт обычаев и религиозных традиций друг друга. Мировые религии могут и должны дать международным отношениям необходимую нравственную основу. 
 
 

Додати коментар


Захисний код
Оновити


-
English French German Polish Romanian Russian Ukrainian
2018
Жовтень
ПнВтСрЧтПтСбНД
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Національний розвиток держави і права повинен ґрунтуватися, у першу чергу, на:
 
На Вашу думку чи забезпечують реалізацію принципу верховенства права законодавчі реформи 2018 року?
 
Система Orphus
Повну відповідальність за зміст опублікованих тез доповідей несуть автори, рецензенти та структурні підрозділи вищих навчальних закладів та наукових установ, які рекомендували їх до друку.

Лічильники і логотипи

Актуальна Юриспруденція