... Немала частина успіху – бажання досягти його (Сенека) ...

Головне меню

Науково-практична Інтернет-конференція 19.04.2018 - СЕКЦІЯ №4
Еще на заре становления человеческой цивилизации, в государстве, давшем начало развитию цивилистики – Великой Римской империи, при императоре Августе были четко определены две основные потребности социума, позволяющие им манипулировать и управлять – хлеб и зрелища [1, с. 14]. Совокупность указанных составляющих является универсальной формулой управления народными массами во все времена. При этом, обеспечение первой составляющей формулы позволяет формировать и поддерживать удовлетворительный материальный уровень социума в целом, а обеспечение второй – позволяет поддерживать нормальное, уравновешенное морально-психологическое состояние масс, что существенным образом влияет на первую составляющую. Зрелища, о которых говорил римский поэт-сатирик Ювенал [2, с. 34], это не только фееричные выступления групп артистов, спектакли, цирковые и эстрадные выступления, получившие в современных условиях обобществленное название «шоу». К ним относятся также любые групповые или одиночные мероприятия, направленные на удовлетворения духовных потребностей человека, а также отдельные произведения: произведения литературы, кинематографа, изобразительного искусства, музыкальные, хореографические и прочие. 
Создание таких произведений и предоставление их вниманию публики – потребителей, даже в современных условиях стремительного технического прогресса, появления новых технологий и образцов техники, способных технически создавать и воспроизводить какие-либо произведения, невозможно без участия человека- специалиста. В связи с этим возникает такое явление как оказание продюсерских услуг. Продюсерство как особый вид деятельности в сфере шоу-бизнеса, по точному выражению Н.Н. Поплавского, имеет характер креативной реальности культуросозидания [3, с. 17]. К.В. Москаленко предложено доктринальное определение понятия «продюсерская услуга», как деятельности продюсера, тесно связанной с его личными качествами и направленной на наступление желаемого результата по продюсерскому договору – популяризацию артиста исполнителя. Продюсерские услуги в зависимости от их направленности предложено разделить на три основные группы: креативные, административные и финансовые [4, с. 3]. Результат анализа действующего законодательства Украины, свидетельствует, что правовое регулирование продюсерских услуг в Украине распространяется только на сферу кинематографической и театральной деятельности. 
Однако, сфера творческой деятельности человека не ограничивается только кинематографом и театром, произведения которых являются лишь одними из множества объектов авторского права и смежных прав, предусмотренных ст. 433 Гражданского кодекса Украины [5] и ст. 8 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах» [6]. Следовательно и продюсерские услуги могут предоставляться авторам и исполнителям всех видов творческой деятельности в сфере авторского права и смежных прав, а также и иной общественной деятельности, направленной на удовлетворение духовных потребностей человека.
Так, Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость», утративший юридическую силу одновременно со вступлением в силу Налогового кодекса Украины 01.01.2011 г. [8], в п.п. «г» п. 6.1. ст.6 определяя место поставки услуг для целей налогообложения, указывал место, где фактически предоставляются услуги в сфере культурной, артистической, спортивной, научной, образовательной, развлекательной или подобной им деятельности, включил в эту сферу и деятельность организаторов (продюсеров) в таких сферах деятельности, и связанных с ними услуг [7]. То есть, законодатель, опосредованно в нормах налогового права предусмотрел возможность предоставления продюсерских услуг в иных, нежели театральная и кинематографическая, видах деятельности. 
Таким образом, следует сказать, что потребность в урегулировании оказания продюсерских услуг существует в современном обществе Украины и требует надлежащей правовой регламентации. С этой целью, необходимым есть введение понятия «продюсерская услуга» и его определение в Законе Украины «Об авторском праве и смежных правах».

Список использованных источников:
1. Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения. 2-е изд., доп. Москва, 2009. 656 с.
2. Дератани Н.Ф., Тимофеева Н.А. Хрестоматия по античной литературе. Римская литература. В 2 томах. Для высших учебных заведений. Том 2. Москва, 1965. 680 с.
3. Поплавський М.М. Шоу-бізнес: теорія, історія, практик: підручник для студ. вищих навч. закл. культури і мистецтв. Київ, 2001. 560 с.
4. Москаленко К.В. Продюсерський договір в сфері музичного шоу-бізнесу: цивільно-правові аспекти: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.03. Київ, 2014. 20 c.
5. Цивільний кодекс України від 16.01.2003 р. Офіційний вісник України. 2003. №11. ст. 461.
6. Про авторське право і суміжні права. Закон України від 23.12.1993 р. Відомості Верховної Ради України. 1994. №13. ст. 64.
7. Про податок на додану вартість. Закон України від 03.04.1997 р. Відомості Верховної Ради України. 1997. №21. ст. 156. (утратил юридическую силу). 
 
 

Додати коментар


Захисний код
Оновити


-
English French German Polish Romanian Russian Ukrainian
2018
Липень
ПнВтСрЧтПтСбНД
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Національний розвиток держави і права повинен ґрунтуватися, у першу чергу, на:
 
На Вашу думку чи забезпечують реалізацію принципу верховенства права законодавчі реформи 2018 року?
 
Система Orphus
Повну відповідальність за зміст опублікованих тез доповідей несуть автори, рецензенти та структурні підрозділи вищих навчальних закладів та наукових установ, які рекомендували їх до друку.

Лічильники і логотипи

Актуальна Юриспруденція