... Роби велике, не обіцяй великого (Піфагор) ...

Головне меню

Науково-практична Інтернет-конференція 05.03.2013 - Секція №4
В связи с процессом интеграции Украины в Европейское пространство, актуальным становится вопрос взаимодействия органов государственной власти с бизнесом в форме государственно-частного партнерства. Данное партнерство рассматривается, как необходимое условие развития эффективной рыночной экономики. 
Правой основой государственно-частного партнерства является, Закон Украины от 1.07.2010р. №2404-VI «О государственно-частном партнерстве», Закон Украины от 16.07.1999р. № 997-XIV «О концессии», Закон Украины от 14.09.1999р. № 1039-XIV «О соглашениях о разделе продукции», Постановление Кабинета Министров Украины от 01.04.2011р. № 384 «Некоторые вопросы организации осуществления государственно-частного партнерства» и др. 
Государственно-частное партнерство в Украине охватывает большой сектор экономики в частности железную дорогу, пути, порты, аэропорты и это еще не все области инфраструктуры. Несмотря на такое широкое использование государственно-частное партнерство имеет ряд проблем, во-первых, это недостаточное законодательное регулирование, во-вторых это недоверие частных партнеров в государственные органы, в-третьих отсутствие опытных кадров, для внедрения данного партнерства и прочее.
В Законе Украины от 1.07.2010. №2404-VI дано понятие государственно-частного партнерства как сотрудничество между государством Украина, Автономной Республикой Крым, территориальными общинами в лице соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления (государственными партнерами) и юридическими лицами, кроме государственных и коммунальных предприятий, или физическими лицами-предпринимателями (частными партнерами), которое осуществляется на основе договора в порядке, установленном настоящим Законом и другими законодательными актами [1].
Анализируя законодательство о государственно-частном партнерстве, можно выделить специфические признаки сотрудничества государства с частным бизнесом в пределах данного партнерства:
1. Общественная необходимость в реализации сложного и долгосрочного проекта, на осуществление которого у государства или территориальной громады нет денег и др. ресурсов;
2. Наличие хотя бы 2-х партнеров – государственного и частного, между которыми устанавливается партнерские отношения;
3. Наличие у сторон общей цели и четко определенного публичного интереса определенного уровня;
4. Объединение активов и управленческого опыта, навыков участников партнерства;
5. Соблюдение принципа справедливости при распределении между партнерами рисков, и полученной в рамках этого партнерства прибыли
6. Защита интересов экономической конкуренции с целью предотвращения монополизации рынка, на котором согласовано действуют стороны партнерства [2].
К функциям государственно-частного партнерства относятся: проектирование, финансирование, строительство, восстановление, эксплуатация, поиск, обслуживание, связанные с выполнением договора.
Выделяют три формы взаимодействия государственного и частного сектора: 
1. Традиционная – государство приобщает бизнес к совместному решению проблем обслуживания потребностей общества на основе партнерства;
2. Инвестиционная – совместное инвестирование преимущественно в инфраструктурные проекты.
3. Научно-образовательная – новые направления развития в национальном, международном, глобальном масштабе в условиях глобализации производства и интернационализации капитала [3].
В других странах (например, Италии, Франции), самой распространенной формой государственно-частного партнерства является концессия. В большей части эта форма партнерства применяется в транспортной, социальной инфраструктуре, ЖКХ, и других сферах. Самый большой уровень распространения государственно-частного партнерства характерен для Великобритании, где начиная с 1990-х годов было заключено около 600 проектов.
Резюмируя, следует отметить, во-первых, государственно-частное партнерство является новым институтом взаимоотношения государства и частного бизнеса. В связи с этим имеются множество проблем (недостаточного законодательного регулирование, критерии формирования специальных кадров), которые в процессе накопления опыта будут минимизироваться. Во-вторых, Украине следует обратить внимание на зарубежный опыт в области осуществления государственно-частного партнерства и выработать необходимые эффективные механизмы для привлечения субъектов хозяйствования к данной форме партнерства. 
 
Список использованных источников:
1. Про державно-приватне партнерство: Закон України від 1 липня 2010. №2404-VI // Відомості Верховної Ради України. – 2010. – № 40. 
2. Вінник О. Управління державно-приватним партнерством при використанні його акціонерної форми. / О. Вінник // Вісник Академії правових наук України. –№ 2 (61). – 2010. – С. 112-120.
3. Мейер М. Оценка эффективности бизнеса: Пер. с англ. / М. Мейер – М.: ОО «Вершина», 2004. – 240 с. 
 
 

Add comment


Security code
Refresh


-
English French German Polish Romanian Russian Ukrainian
2020
July
MoTuWeThFrSaSu
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Національний розвиток держави і права повинен ґрунтуватися, у першу чергу, на:
 
На Вашу думку чи забезпечують реалізацію принципу верховенства права законодавчі реформи 2019 року?
 

Наші видання

Збірник матеріалів конференції(17.05.2012 року)
Система Orphus
Повну відповідальність за зміст опублікованих тез доповідей несуть автори, рецензенти та структурні підрозділи вищих навчальних закладів та наукових установ, які рекомендували їх до друку.

Лічильники і логотипи

Актуальна Юриспруденція