... Життя не навчить, якщо не має бажання порозумнішати (Б. Шоу) ...

Головне меню

Науково-практична Інтернет-конференція 08.10.2013 - Секція №2
Агропромышленный комплекс как непосредственный объект административно-правового регулирования отличается рядом особенностей, среди которых наиболее значимыми являются сезонность производства, сравнительно медленный оборот капитала, рискованность производства в связи с нестабильностью природно-климатических условий, нахождение большинства регионов России в зонах рискованного земледелия. Государственное регулирование агропромышленного комплекса является комплексной и многоаспектной конструкций, в равной мере основывающейся на экономических и правовых инструментах регулирования, сочетающей в себе организационные, управленческие и рыночные элементы. По нашему мнению, административно-правового регулирования агропромышленного комплекса следует понимать как комплекс мер прямого воздействия со стороны государства, в который включаются меры по лицензированию, квотированию, ценообразованию, система государственных заказов и государственных закупок, таможенное, техническое, антимонопольное регулирование, контроль за использованием земель сельскохозяйственного назначения.
Для создания благоприятных условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса России, усиления стимулирующей роли государственного регулирования и повышения эффективности административно-правового воздействия на субъектов АПК предлагается введение нового административно-правового режима – режима наибольшего благоприятствования субъектам АПК. Достаточным обоснованием для применения упрощённых требований именно для субъектов АПК является наибольшее среди иных сфер экономики давление требований ВТО и более значимое по сравнению с другими влияние временного фактора на уровень рентабельности сельскохозяйственной деятельности. Если не вовремя обработать почву, засеять или удобрить, урожайность будет безвозвратно потеряна. Скорость оказания государственных услуг должна наравне с законностью стать установленным в законе принципом реализации государственными служащими своих полномочий, для которых более точным названием было бы «народный служащий».
Правовая конструкция нового административно-правового режима представляется следующей:
Цель: административно-правовое воздействие государства на агропромышленный комплекс.
Задачи: 
• Обеспечение продовольственной безопасности;
• Высвобождение временных, трудовых и финансовых ресурсов субъектов АПК;
• Модернизация сельхозпроизводства и создание условий для использования инновационных технологий;
• Повышение уровня рентабельности сельскохозяйственного производства;
• Создание новых рабочих мест;
• Устойчивое развитие сельских территорий;
• Повышение конкурентоспособности российских субъектов АПК.
Методы и инструменты: 
• Создание реестра субъектов АПК;
• Упрощение административных процедур;
• Расширение сферы применения электронных процедур (электронная сертификация и т.д.);
• Сокращение сроков осуществления административных процедур;
• Снижение уровня оплаты административных процедур для субъектов АПК;
• Сокращение количества согласований при предоставлении субсидий субъектам АПК;
• Меры, стимулирующие производство продукции и оказание услуг в сфере АПК.
Субъекты нового административно-правового режима - включенные в реестр субъектов АПК организации и индивидуальные предприниматели: 
• в доходах которых не менее 70% составляют доходы, получаемые от производства, переработки и реализации продукции собственного производства;
• предприятия, в доходах которых не менее 70% составляют доходы, получаемые от переработки и реализации сельскохозяйственной продукции;
• кредитные учреждения, в доходах которых не менее 70% составляют доходы, получаемые от кредитования субъектов АПК;
• лизинговые компании, в доходах которых не менее 70% составляют доходы, получаемые от передачи в лизинг техники и оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
• научные и образовательные учреждения сфере АПК;
• организации, в доходах которых не менее 70% составляют доходы, получаемые от оказания услуг по транспортировке сельскохозяйственной продукции; 
• строительные организации, в доходах которых не менее 70% составляют доходы, получаемые от строительства объектов в АПК и сельской инфраструктуры.
Полагаем, что принятие смелых, справедливых и одновременно выверенных решений по упрощению и ускорению административных процедур применительно к субъектам АПК в значительной мере смягчит удар, который придётся на долю аграриев в связи с вступлением в ВТО и действием негативных природно-климатических факторов.

Список использованных источников:
1. Файзуллин Г.Г. Правовые вопросы государственного управления аграрным сектором экономики России / Г.Г. Файзуллин // Актуальные проблемы аграрного права России: теория и практика. Сборник научных статей. М.: Право и государства. 2004. – 149 с.
2. Ушачев И.Г. Система управления – основа реализации модели инновационного развития АПК России / И.Г. Ушачев Ж-л  // АПК: экономика и управление. – №1. – 2013. – С.13-21.
3. Правовой механизм государственного регулирования и поддержки агропромышленного комплекса / под ред. С.А. Боголюбова. – М.: Норма, 2009. – 366 с. 
  4. Аграрное законодательство зарубежных стран и России / отв. ред. канд. юрид. наук Е.Л.Минина. – М.: Юстицинформ, 2011. – 289 с. 
5. Мельгунов В.Д. Административно-правовое регулирование и административно-правовые режимы в сфере предпринимательской деятельности / В.Д. Мельгунов. – М.: Волтерс Клувер, 2008. – 85 с.
6. Административные процедуры и контроль в свете европейского опыта / под ред. Т.Я.Хабриевой и Ж.Марку. – М: Статут, 2011. – 228 с. {jcomments on}
 
 

-
English French German Polish Romanian Russian Ukrainian
2020
September
MoTuWeThFrSaSu
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Національний розвиток держави і права повинен ґрунтуватися, у першу чергу, на:
 
На Вашу думку чи забезпечують реалізацію принципу верховенства права законодавчі реформи 2019 року?
 

Наші видання

Збірник матеріалів конференції(17.05.2012 року)
Система Orphus
Повну відповідальність за зміст опублікованих тез доповідей несуть автори, рецензенти та структурні підрозділи вищих навчальних закладів та наукових установ, які рекомендували їх до друку.

Лічильники і логотипи

Актуальна Юриспруденція