... Найбільше успіхів ми досягаємо у тому, до чого маємо найліпший хист (Античний вислів) ...

Головне меню

Науково-практична Інтернет-конференція 11.12.2013 - Секція №3
Мировое сообщество давно уже осознало проблему необходимости защиты персональных данных граждан, результатом чего стало принятие ряда международных документов, направленных на защиту персональных данных.
Юридические основы прав на защиту личной тайны и персональных данных были заложены в двух основополагающих международных документах - Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 1948 и Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года.
Согласно статье 12 Всеобщей декларации прав человека, никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту от такого вмешательства или таких посягательств.
  Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод, принятая 4 ноября 1950 года, в статье 8 устанавливает, что каждый человек имеет право на уважение его личной и семейной жизни, корреспонденции.
Особой вехой в развитии законодательства о защите персональных данных в мировом сообществе стало принятие 28 января 1981 года в Страсбурге Конвенции о защите частных лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера СЕД № 108 (далее – Конвенция), целью которой стало обеспечение на территории каждой из сторон договора уважения прав и основных свобод каждого человека и, особенно, его права на неприкосновенность личной жизни в связи с использованием и обработкой его персональных данных.
На сегодняшний день Конвенцию подписали и ратифицировали более сорока стран, среди которых и ближайшие соседи Республики Беларусь (Латвия, Литва, Польша, Украина и Россия). Из государств Европы Конвенцию не подписали и не ратифицировали только Азербайджан, Армения, Сан-Марино и, к сожалению, Беларусь.
  В Республике Беларусь на сегодняшний день отсутствует базовый нормативный акт в сфере защиты персональных данных, что несомненно негативно влияет на обеспечение защиты персональных данных граждан.
Так же в Республике Беларусь на данный момент отсутствует независимый орган по защите персональных данных. Практика создания таких институтов по всему миру доказала, что они играют важную роль по контролю за соблюдением законодательства о персональных данных, интерпретации и развитию положений законодательства. Создание в Беларуси специализированного органа может привести к улучшению ситуации в области защиты персональных данных.
Очевидно, что существуют значительные расхождения белорусского законодательства со стандартами, закрепленными в основополагающих международных документах в области защиты персональных данных. Право на неприкосновенность частной жизни не менее важно, чем другие права человека, должно уважаться и обеспечиваться в демократическом обществе. Для Республики Беларусь принципиально важно как можно быстрее имплементировать положения Конвенции для полноценной реализации права на неприкосновенность частной жизни своих граждан.
Кроме того, не подписав Конвенцию, Республика Беларусь может остаться в информационной изоляции, т.к. Конвенция запрещает передачу персональных данных тем государствам или организациям, которые не могут обеспечить должный уровень защиты данных. Уровень их защиты может быть признан более «слабым», чем в других государствах, и для передачи персональных данных в Республику Беларусь могут потребоваться дополнительные разрешения. Таким образом, Беларусь может остаться в стороне от развития современного информационного общества .
В связи с этим, необходимым считаем подписать и ратифицировать Республикой Беларусь Конвенцию о защите частных лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера, после чего приступить к созданию системы защиты персональных данных (разработать Закон Республики Беларусь «О персональных данных», базовый законодательный акт в сфере защиты персональных данных; создать уполномоченный независимый орган по защите персональных данных граждан; привести в соответствие действующее законодательство с международными стандартами в сфере защиты персональных данных).
 
Список использованных источников:
  1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 / Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2013.
2. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 / Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск , 2013.
3. Конвенции о защите частных лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера сед № 108 / Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2013. {jcomments on}
 
 

-
English French German Polish Romanian Russian Ukrainian
2022
August
MoTuWeThFrSaSu
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Національний розвиток держави і права повинен ґрунтуватися, у першу чергу, на:
 
На Вашу думку чи забезпечують реалізацію принципу верховенства права законодавчі реформи 2020 року?
 

Наші видання

Збірник матеріалів конференції(17.05.2012 року)
Система Orphus
Повну відповідальність за зміст опублікованих тез доповідей несуть автори, рецензенти та структурні підрозділи вищих навчальних закладів та наукових установ, які рекомендували їх до друку.

Лічильники і логотипи

Актуальна Юриспруденція