Науково-практична Інтернет-конференція 08.10.2013 - Секція №2
Агропромышленный комплекс как непосредственный объект административно-правового регулирования отличается рядом особенностей, среди которых наиболее значимыми являются сезонность производства, сравнительно медленный оборот капитала, рискованность производства в связи с нестабильностью природно-климатических условий, нахождение большинства регионов России в зонах рискованного земледелия. Государственное регулирование агропромышленного комплекса является комплексной и многоаспектной конструкций, в равной мере основывающейся на экономических и правовых инструментах регулирования, сочетающей в себе организационные, управленческие и рыночные элементы. По нашему мнению, административно-правового регулирования агропромышленного комплекса следует понимать как комплекс мер прямого воздействия со стороны государства, в который включаются меры по лицензированию, квотированию, ценообразованию, система государственных заказов и государственных закупок, таможенное, техническое, антимонопольное регулирование, контроль за использованием земель сельскохозяйственного назначения.
Для создания благоприятных условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса России, усиления стимулирующей роли государственного регулирования и повышения эффективности административно-правового воздействия на субъектов АПК предлагается введение нового административно-правового режима – режима наибольшего благоприятствования субъектам АПК. Достаточным обоснованием для применения упрощённых требований именно для субъектов АПК является наибольшее среди иных сфер экономики давление требований ВТО и более значимое по сравнению с другими влияние временного фактора на уровень рентабельности сельскохозяйственной деятельности. Если не вовремя обработать почву, засеять или удобрить, урожайность будет безвозвратно потеряна. Скорость оказания государственных услуг должна наравне с законностью стать установленным в законе принципом реализации государственными служащими своих полномочий, для которых более точным названием было бы «народный служащий».
Правовая конструкция нового административно-правового режима представляется следующей:
Цель: административно-правовое воздействие государства на агропромышленный комплекс.
Задачи: 
• Обеспечение продовольственной безопасности;
• Высвобождение временных, трудовых и финансовых ресурсов субъектов АПК;
• Модернизация сельхозпроизводства и создание условий для использования инновационных технологий;
• Повышение уровня рентабельности сельскохозяйственного производства;
• Создание новых рабочих мест;
• Устойчивое развитие сельских территорий;
• Повышение конкурентоспособности российских субъектов АПК.
Методы и инструменты: 
• Создание реестра субъектов АПК;
• Упрощение административных процедур;
• Расширение сферы применения электронных процедур (электронная сертификация и т.д.);
• Сокращение сроков осуществления административных процедур;
• Снижение уровня оплаты административных процедур для субъектов АПК;
• Сокращение количества согласований при предоставлении субсидий субъектам АПК;
• Меры, стимулирующие производство продукции и оказание услуг в сфере АПК.
Субъекты нового административно-правового режима - включенные в реестр субъектов АПК организации и индивидуальные предприниматели: 
• в доходах которых не менее 70% составляют доходы, получаемые от производства, переработки и реализации продукции собственного производства;
• предприятия, в доходах которых не менее 70% составляют доходы, получаемые от переработки и реализации сельскохозяйственной продукции;
• кредитные учреждения, в доходах которых не менее 70% составляют доходы, получаемые от кредитования субъектов АПК;
• лизинговые компании, в доходах которых не менее 70% составляют доходы, получаемые от передачи в лизинг техники и оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
• научные и образовательные учреждения сфере АПК;
• организации, в доходах которых не менее 70% составляют доходы, получаемые от оказания услуг по транспортировке сельскохозяйственной продукции; 
• строительные организации, в доходах которых не менее 70% составляют доходы, получаемые от строительства объектов в АПК и сельской инфраструктуры.
Полагаем, что принятие смелых, справедливых и одновременно выверенных решений по упрощению и ускорению административных процедур применительно к субъектам АПК в значительной мере смягчит удар, который придётся на долю аграриев в связи с вступлением в ВТО и действием негативных природно-климатических факторов.

Список использованных источников:
1. Файзуллин Г.Г. Правовые вопросы государственного управления аграрным сектором экономики России / Г.Г. Файзуллин // Актуальные проблемы аграрного права России: теория и практика. Сборник научных статей. М.: Право и государства. 2004. – 149 с.
2. Ушачев И.Г. Система управления – основа реализации модели инновационного развития АПК России / И.Г. Ушачев Ж-л  // АПК: экономика и управление. – №1. – 2013. – С.13-21.
3. Правовой механизм государственного регулирования и поддержки агропромышленного комплекса / под ред. С.А. Боголюбова. – М.: Норма, 2009. – 366 с. 
  4. Аграрное законодательство зарубежных стран и России / отв. ред. канд. юрид. наук Е.Л.Минина. – М.: Юстицинформ, 2011. – 289 с. 
5. Мельгунов В.Д. Административно-правовое регулирование и административно-правовые режимы в сфере предпринимательской деятельности / В.Д. Мельгунов. – М.: Волтерс Клувер, 2008. – 85 с.
6. Административные процедуры и контроль в свете европейского опыта / под ред. Т.Я.Хабриевой и Ж.Марку. – М: Статут, 2011. – 228 с. {jcomments on}